Размер шрифтаAAAA
Цвет сайтаЦЦЦ
Изображения Ч/Б Вкл. Выкл.
 
«Чёрный квадрат»: шедевр или я тоже так могу? Вечер-дискуссия в Театральном клубе
«Чёрный квадрат»: шедевр или я тоже так могу? Вечер-дискуссия в Театральном клубе

«Чёрный квадрат»: шедевр или я тоже так могу? Вечер-дискуссия в Театральном клубе

1 марта в 17.00 на Арт-площадке ХМТК в рамках Театрального клуба прошёл вечер-дискуссия «Чёрный квадрат», посвящённый феномену знаковой картины ХХ века и в целом авангардному искусству России начала ХХ века.

Картину «Чёрный супрематический квадрат» Казимир Малевич написал в 1915 году для футуристической выставки «0,10». Это одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в мире. В последующие 15 лет художник создаст ещё несколько «чёрных квадратов». Споры вокруг «Чёрного квадрата» не утихают по сей день.

В этот вечер и у нас возникли споры и дискуссии, а значит, "Чёрный квадрат" по-прежнему не теряет своей остроты и актуальности. Что это: шедевр, эпатаж, философия? Попробовали разобраться.

Открыли вечер и задали тон разговору об авангарде актёры Ханты-Мансийского театра кукол Ольга Сидоренко и Пётр Парфиров, которые провели завораживающий перформанс "Рождение живописи из танца" под музыку из балета "Весна священная" Стравинского.

Потом главный художник театра кукол Лилия Жамалетдинова рассказала о творчестве Казимира Малевича, супрематизме, авангарде и "Чёрном квадрате". Зрители поделились своими ощущениями и мыслями после просмотра работ художника, в том числе четырёх "Чёрных квадратов", к которым Малевич постоянно возвращался в своём творчестве.  

В финале родилась выставка беспредметного настроения от всех присутствующих после мастер-класса «Интуитивное изображение себя через простые формы».

Одна из участниц вечера отметила, что прониклась цитатой Малевича: "Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию". Теперь для неё открылись новые смыслы и горизонты. Как и для остальных зрителей "Чёрного квадрата". По крайней мере, мы на это надеемся.