Размер шрифтаAAAA
Цвет сайтаЦЦЦ
Изображения Ч/Б Вкл. Выкл.
 
Игра по правилам и без: премьера итальянской сказки "Любовь к трём апельсинам"
Игра по правилам и без: премьера итальянской сказки "Любовь к трём апельсинам"

Игра по правилам и без: премьера итальянской сказки "Любовь к трём апельсинам"

Ханты-Мансийский театр кукол готовится показать первую премьеру XVII театрального сезона – 5 октября в 15.00 «Любовь к трём апельсинам» (12+).

По легенде, Карло Гоцци создал «Любовь к трём апельсинам», поспорив с другим известным итальянским автором Карло Гольдони, что напишет успешную пьесу на незатейливый сюжет. И вот с 18 века «Любовь к трём апельсинам» не сходит с подмостков театра. Композитор Сергей Прокофьев написал знаменитую оперу по мотивам сказки Гоцци. А драматические и кукольные театры по всему миру используют сюжет о принце Тарталье и шуте Труффальдино, которые ищут волшебные апельсины, для многочисленных вариаций и постановок.

Свою версию в ХМТК представит главный режиссёр Ульяновского театра кукол Сергей Ягодкин, который впервые приехал в Ханты-Мансийск. Художественный мир шахматной партии создала главный художник ХМТК Лилия Жамалетдинова, авторскую музыку и песни написал композитор Глеб Успенский.

Жанр постановки определён как игра по правилам и без. Перед нами разворачивается чёрно-белый мир шахматной доски, где есть место и комедии масок дель арте, и народному театру Петрушки, и пластически выразительному действу, практически лишённому слов. Спектакль рассчитан на молодых людей от 10 лет и взрослых, которые чувствуют в себе потребность преобразовать мир вокруг, изменить правила игры и чтобы в финале обязательно восторжествовала любовь.

Сергей Ягодкин: «Мы подумали с художником, что хорошо бы сделать спектакль без слов. Какая тогда игровая структура должна быть в основе? Какие правила известны всем? Мне кажется, что таких игры две: футбол и шахматы. В шахматах заведомо заложено пространство чёрно-белой доски, там уже есть некий мир. У нас игра, в которой принц ломает правила: не хочу больше, надоело ходить как положено – хочу ходить, как я хочу. Не понимают. Тогда идёт уже протест. Что обычно с любым подростком и происходит. И не только с подростком.

Мне кажется, мы находимся сейчас в смене каких-то парадигм. Искусственный интеллект, нейросети… Единственным местом, где человек может себя проверить, что он человек, что он может сопереживать, сочувствовать, сегодня являются все разновидности сценического искусства – там, где здесь и сейчас играется. Мы приглашаем в эту игру зрителей: что-то понять о мире и о себе».